Диагностика и коррекция
по методу Владимира Пугача

Дисграфия у детей с СДВГ

Дисграфия — это внешние проявления одного из аспектов синдрома дефицита внимания (СДВ). А точнее — нарушения восприятия движущихся объёмных 3D пространств.

автор статьи психолог Владимир Пугач

Автор статьи — кандидат медицинских наук, доцент по социальной и инженерной психологии, психолог Владимир Пýгач (Москва). Стаж работы именно с такими детьми — 18 лет, общий медицинский стаж в педиатрии — более 40 лет.

Синдром дефицита внимания— это сложный симптомокомплекс, основой которого является незрелость отделов головного мозга, отвечающих за правильное восприятие пространств, окружающих ребёнка. Одна из главных причин дисграфии у младших школьников — это нарушения восприятия 3D пространств.

Нам понятно, почему нарастает число детей, которые с трудом осваивают чтение и письмо как учебный предмет. И учителя зря жалуются на невнимательность детей, неусидчивость, нежелание учиться. Причина в другом. Психологи объясняют это объективным наличием синдрома дефицита внимания (СДВ) без гиперактивности или синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ). И это правда.

По результатам наших 18-летних исследований (пока на интернет-счётчике всего нами обследовано 7750 человек), в 100% случаев у детей с дисграфиями общим фоном является СДВ — синдром дефицита внимания. В свою очередь, по статистике наших коллег (Заваденко Н.Н.) дети с СДВГ в 66 % имеют дисграфию и дислексию, 61% — дискалькулию (например, таблица умножения). Психическое развитие таких детей временно отстаёт на 1.5-1.7 года и внешне выглядит как инфантильное поведение,
и даже как ЗПР (задержка психического развития)

ДИСГРАФИЯ

Письмо — это своеобразный иностранный язык, который ребёнок обязан освоить за год, вдумайтесь. Письмо — сложнейший вид учебной деятельности, в его формировании участвуют все отделы головного мозга ребёнка. То есть, психофизиологической основой письма является взаимодействие работы различных анализаторов — речедвигательного, слухового, зрительного, рукодвигательного. При письме происходит взаимодействие таких психических процессов как мышление, память, внимание, воображение, речь внешняя и внутренняя. Обучение письму — это процесс гармонизации всех перечисленных факторов.

Дисграфия — это неспособность (или сложность) овладеть письмом при нормальном развитии интеллекта

Причины дисграфии

Процесс письма проходит несколько стадий: ребёнок «видит» будущее написание слова. Однако у детей с оптическими дисграфиями обнаружен устойчивый дефект ближнего пространства, своеобразное «окно». Пространство за «окном» зеркально перевёрнуто в виде обратной перспективы. Именно поэтому, когда буква или цифра попадает в это окно, ребёнок её так и пишет — зеркально перевёрнутой. Наблюдаются ошибки в начертании букв, пространственной ориентировке на листе бумаги, строчке. При этом внутреннее проговаривание (внутренняя речь) — частый, но не обязательный этап обучения чтению. Доказательством служит обучение чтению по Гленну Доману(Glenn Doman), когда ребёнок запоминает целое слово, как иероглиф. (Собственно говоря, в данный
момент вы тоже читаете этот текст по словам, а не по буквам) :).

Однако написать слово ребёнку значительно труднее, чем прочитать его. Трудности в овладении письмом обусловлены ещё и тем, что или каждый из процессов, необходимых для написания слова, или какая-то часть из них у ребёнка — пока несовершенны.

Начинать работу по профилактике дисграфий следует еще в дошкольном возрасте. Уже тогда у детей обязательно уже есть диагностические маркеры и предпосылки к развитию в дальнейшем дисграфий. Помните, дисграфия не исчезнет сама, её нужно корректировать и исправлять.

-------------------------------------------------------------------

Анекдот:

Мама с балкона:

- Мойша, пора домой!

- Мама, я замёрз?

- Нет, ты проголодался!

           * * *

Нами разработаны методы диагностики и коррекции, которые легко нормализуют данный дефект у ребёнка. (Авторы имеют пакет патентов на изобретения от правительства США, патенты России в области психофизиологии 3D пространств).


Как записаться на приём:
заполните Заявку на консультацию на сайте, и мы обязательно с Вами свяжемся.

УСПЕХОВ!


Ещё на эту тему: "Как хорошо уметь хорошо читать! Оптическая дисграфия - это нарушения восприятия 3D пространств"

Заполните заявку на консультацию