Диагностика и коррекция
по методу Владимира Пугача

Диагностика и коррекция дислексии у детей

Дислекси́я — нарушение чтения. Это сложный симптомокомплекс, основой которого является незрелость отделов головного мозга, отвечающих за правильное восприятие пространств, окружающих ребёнка. Одна из главных причин дислексии у младших школьников — это нарушения восприятия 3D пространств.

Автор статьи — психолог Владимир Пýгач (Москва), кандидат медицинских наук, доцент по социальной психологии [по международной классификации - Doctor of Medicine, Associate Professor in social psychology]
Стаж работы именно с такими детьми — 18 лет, общий медицинский стаж в педиатрии — более 40 лет.

Дислексия — это избирательное нарушение способности к овладению навыком чтения при сохранении общей способности к обучению. Дислексия — это стойкая неспособность овладеть автоматизированным чтением целыми словами, что, как правило, сопровождается недостаточным пониманием прочитанного текста и, как следствие,— неумение пересказать его. Чтение — это один из видов письменной
речи, являющейся более поздним и сложным видом, чем устная речь. Формируется чтение на базе устной речи.

При дислексии одно и тоже слово ребенок может прочитать и верно, и неверно, ошибочное прочтение с каждой попыткой выглядит по-новому. Многие дети трудности при прочтении пытаются обойти путем угадывания слов, опираясь при этом на начальную часть слова или на сходство звучания, более старшие — на контекст.

Понимание прочитанного или затруднено, или полностью отсутствует (механическое чтение, точнее, озвучивание текста). Как следствие, у таких детей имеются проблемы с математикой (не могут понять условие задачи) и другим предметам (понимание правил, формулировок, понимание общего смысла прочитанного). Отсюда соответствующая успеваемость при сохранном интеллекте.

 

Причины дислексии

По результатам наших исследований, дислексия и дисграфия в 100% сопровождается синдромом дефицита внимания (СДВ), неважно с гиперактивностью (СДВГ), или без таковой.

 

В свою очередь, СДВ/СДВГ в обязательном порядке сопровождается следующими феноменами:

  • «Феномен разбитого зеркала». Это когда ребёнок видит буквы в зеркальном отображении. Соответственно, так и пишет;
  • «Феномен соскальзывания взгляда». При медленном чтении взгляд ребёнка «срезает» длинные слова, поэтому ребёнок читает вместо «паровоза» — «пароход»;
  • Специфические психофизиологические блокировки аудиального канала. 100% детей с дислексией «не слышат» указания учителя, объяснения нового материала.

 

В результате новейших инновационных исследований психофизиологов, а также специалистов по оптической физике и восприятию
3D пространств, нам стали понятны причины этого расстройства (не заболевания!). Поэтому устранить дисграфию и дислексию стало достаточно просто. Но это не значит, что не нужно работать над этим. Родителям следует обратиться за помощью к школьному логопеду или дефектологу, чётко выполнять все рекомендации специалиста, и положительный результат обязательно придёт. Нами разработаны методы диагностики и коррекции, которые легко нормализуют данный дефект у ребёнка.

 

Авторы имеют пакет патентов на изобретения от правительства США, патенты России в области психофизиологии 3D пространств.

 

Как записаться на приём: 
заполните Заявку на консультацию на сайте, и мы обязательно с Вами свяжемся.

УСПЕХОВ!

Заполните заявку на консультацию